27 августа 2011 года – РОЖДЕНИЕ моей ВНУЧКИ!!!

Сегодня 27 августа 2011 года в 16.30 появилась на этот свет моя внучка – маленькая девочка весом 3 кг 650 грамм и ростом в 52 сантиметра. У нее еще нет имени. Родители несколько месяцев искали, спорили, пытались найти компромисс. Но, увы – все тщетно. Пока ничего не решили. Потому, и зовут её просто Масей или Масяней. А я ласково на правах бабушки зову её Малышкой – хочу потом сразу по имени называть. Имен великое множество, а вот на тебе – никакое им не подходит. Вернее одному подходит, а другому не нравится. Решили, что после выписки из роддома принесут домой, посмотрят внимательно на малышку, пообщаются и дадут ей, наконец- то, ИМЯ.
А родилась она в месте непростом, с богатой историей и очень хорошей энергетикой, как модно сейчас говорить. Стоит на 2-й Миусской улице неподалеку от Белорусского вокзала Родильный дом № 6. Старый дом с большим двором, большими окнами, прекрасными приемными покоями с колоннами и кожаными диванами. И назван он в честь Агриппины Александровны Абрикосовой. И на её же деньги и построен в 1908 году.
В возрасте 18-ти лет Агриппина, урожденная Мусатова, познакомилась с Алексеем Ивановичем Абрикосовым, который работал в немецкой комиссионерской конторе Гофмана. Агриппина была девушка с богатым приданным, дочка владельца личного парфюмерного производства. А Алексей был простым и бедным сыном разорившихся родителей, выходцев из крестьян Пензенской губернии. Они послали Алексея работать в контору еще в четырнадцать лет за пять рублей месячного вознаграждения. Но Алексей был мальчишкой смышленым и упорным и на момент знакомства с Агриппиной сделал себе в конторе карьеру пусть и небольшую для богачей, но очень трудную. От мальчика на побегушках стал Главным бухгалтером. А за это время выучился хорошим манерам, умел вести себя в обществе не хуже потомственного купца, да еще и выучил много иностранных языков. Конечно, как человек с деловой хваткой, повстречав Агриппину и решив на ней жениться не исключено что в его голове сработал трезвый расчет на дальнейшее улучшение благосостояния. Но по воспоминаниям очевидцев, а также по всей их с Агриппиной совместной жизни, можно сказать лишь одно – это была настоящая ЛЮБОВЬ, продлившаяся сквозь долгие года вместе. После смерти в 1903 году своей любимой Агриппины Алексей Иванович отошел от всех дел и через 3 года скончался.
Поженившись, они очень хотели иметь детей. Но Бог почему-то откладывал такое долгожданное для них событие. Тогда они отправились паломниками в монастырь, молились дни и ночи, прося у Всевышнего даровать им ребеночка. И долгожданное счастье сбылось. Агриппина Александровна родила 22 ребенка, из которых выжило целых 17 детей. Можете себе представить, что она как ни кто другой понимала все женские тяготы, связанные с процессом вынашивания ребенка и его рождением.
После замужества супруги решили открыть свое дело. Конечно, помог капитал Агриппины и ум и навыки Алексея. Попросили они игумена Новоспасского монастыря благословить их на создание кондитерской фабрики. И пошло у них дело! Вся Россия и вся заграница знала вкусную и красивую в разноцветных обертках и коробочках продукцию кондитерской фабрики «Абрикосов и сыновья». Алексей Иванович зачастую сам придумывал рецепты конфет, леденцов и мармелада. Можно себе вообразить, как любили все это его детишки. Представьте себя ребенком и что в вашем «распоряжении» целая шоколадная фабрика! Кстати нынешний Бабаевский комбинат это тоже часть «великой конфетной империи» семьи Абрикосовых. А сколько было магазинов в лучших торговых рядах Москвы, Петербурга, Киева, Одессы. Абрикосовские конфеты, особенно яблочная и рябиновая пастила, пользовались неизменным успехом у покупателей. Государственный герб красовался на упаковке продукции, и заграница лакомилась русскими сладостями. А вскоре «Товарищество» удостоилось звания «Поставщика его Императорского Величества».
И еще совсем мало кто знает, что банковское дело в России начинал именно Абрикосов.
И вот уже, будучи матерью 17 детей, в возрасте 57-ми лет Агриппина Александровна в 1889 дает денежные средства на строительство первого в Москве самостоятельного родильного дома. Потому что равнодушно относиться к происходящему в городе она не могла, сама как мать, понимая всю важность правильной медицинской помощи при родах. В ее время к концу 19 века основная масса москвичей и населения всей России пользовались услугами самодеятельных повитух. Благодаря пожертвованиям благотворителей в Москве стали появляться небольшие родильные приюты, но город продолжал испытывать дефицит во врачебной помощи при родах. Так называемые «уличные роды» были обычным делом, отмечалась высокая смертность от послеродовой горячки. О сохранении беременности вопрос вообще не стоял…..
В 1901 году Агриппина Александровна умирает, а на следующий год ее дочери и сыновья обратились к городскому голове с заявлением: «Имеем честь просить ваше сиятельство довести до сведения Московской городской думы, что мы желаем пожертвовать капитал в размере 100 000 руб. на устройство в Москве бесплатного родильного приюта имени А.А. Абрикосовой. Весь жертвуемый капитал в 100 000 руб. предназначается на постройку зданий и оборудование приюта. Земля для приюта отводится городом безвозмездно на Миусской площади. Приют предназначается как для нормальных, так и для патологических родов и должен быть устроен не менее чем на 25 кроватей. Приют содержится на средства города. Приют должен именоваться «Городской бесплатный родильный приют имени Агриппины Александровны Абрикосовой» и служить для удовлетворения нужд неимущего класса городского населения». Городские власти увеличили количество коек до 50. Строительство началось в 1903 г., а через три года приют принял первых пациентов и был преобразован в городской родильный дом им. А.А. Абрикосовой. Вот так благодаря щедрой женщине, многодетной матери и компаньенше своего мужа по успешному предпринимательству и появился этот волшебный дом, в котором родилась моя внучка.
После революции имя Абрикосовой у роддома отобрали и незаслуженно присвоили имя Надежды Константиновны Крупской, жены вождя мирового пролетариата, у которой вообще не было детей. Исконное название роддому было возвращено в 1994 году.
Абрикосовы относились с уважением к зажиточности, к достатку и благосостоянию, как к снисхождению Божьему, но одновременно осознавали изначальную греховность любого богатства. Именно эти моральные устои русского православия определяли поведение всех поколений Абрикосовых. Именно они и лежали в основе щедрой благотворительности Агриппины Александровны. То, что ее тревожило и о чем она имела право судить – родовспоможение, – стало на долгие годы ее заботой. Параграф первый устава этих лечебных заведений гласил: «Содержится за счет учредительницы». Заведующим был назначен талантливый врач-акушер А. Н. Рахманов, зять Агриппины Александровны. Уникальные операции проводили в этих стенах Г. Н. Сперанский, А. П. Турчанинов, А. И. Абрикосов – светила российской медицины. За роженицами ухаживали двадцать две сиделки, акушерки получали до 800 рублей в год – большие деньги по тем временам. Прекрасных детей вырастила сама Агриппина Александровна. Сын ее Алексей стал издателем философского журнала «Вопросы философии и психологии». Николай наследовал дело отца, но больше увлекался путешествиями и переводами. Вырастил, кроме своих, еще пятерых детей рано умершего брата Ивана: Алексей стал академиком, Дмитрий – дипломатом, Анна приняла католичество и обратила свой дом в подобие монастыря; за веру она стала, по свидетельству писателя Александра Солженицына, одной из первых обитательниц «архипелага ГУЛАГ», проведя в тюрьмах и лагерях тринадцать лет. Дочь Глафира Алексеевна окончила Сорбоннский университет, получила степень доктора философии. Внук Абрикосовых Хрисанф Николаевич служил личным секретарем Льва Толстого, а Сергей стал доктором химических наук. Семья продолжала долгие годы традиции попечительства: Мария помогала Александровскому и Басманному женским училищам, Вера – городскому реальному приюту, Алексей – мужскому Хамовническому училищу, Николай состоял в Совете городского детского приюта. Когда основатель рода Алексей Иванович умирал в 1906 году, у его постели собралось сто пятьдесят родственников. И все это были люди самостоятельные, образованные, одаренные. Он спокойно уходил в мир иной за своей незабвенной Агриппиной Александровной – не зря прожили жизнь. Естественно, у семьи все отняли в 1917 году. Но Абрикосовы устояли, почти никто из них не покинул Россию. В 1992 году в Москве прошел «первый конгресс рода Абрикосовых», отринув 75-летнее забвение. На нем вспоминали добрым словом основательницу этого рода Агриппину Александровну…
Вот в таком замечательном доме сегодня появилась на свет Малышка – моя внучка. Я сидела в приемном отделении, смотрела на старинный еще сохранившийся Абрикосовский интерьер, на портрет Агриппины Александровны, на икону Владимирской Божьей матери с лампадкой и ждала… В 16.30 вышла акушерка, широко улыбнулась и сказала – Поздравляю Вас с девочкой!!!!! Я расплакалась – от СЧАСТЬЯ!!!
Сейчас это комфортабельный современный роддом, куда можно попасть бесплатно по направлению от районного врача, а можно заключить платный контракт. Если платно – тогда родственники могут лично присутствовать во время родов и поле посещать роженицу. Персонал очень вежливы, заботливый и профессионально грамотный. Оборудование все ультра-современное. Только вот стали поговаривать, что в ближайшее время закроют его. И ладно бы на ремонт – сносить собрались!!! Всем же земля в центре города нужна, вот и позарились на такой лакомый кусочек. Очень жаль конечно, если все же это случится. Такое хорошее и доброе дело пропадет! И такая ИСТОРИЯ!
Так что ИДИТЕ и СМОТРИТЕ! И рожайте, пока не снесли!!!)