Синема синема…. Немой, со звуком, черно-белый, цветной, цифровой, 3Д и Долби Сэрраунд). Магические фигуры Мухиной «Рабочий и Колхозница», всплывая на экране телевизора или кинотеатров, сразу говорили нам о том, что это Мосфильм! Странно кстати… Сама скульптурная композиция стоит совсем в другом конце Москвы от самого Мосфильма, рядом с другой киностудией, имени Горького.
Мосфильм – это считайте наш Голливуд или Парамаунт Пикчерс. Большинство популярных советских фильмов снято именно на этой киностудии. Достаточно вспомнить лишь несколько из них – Карнавальная ночь, Неуловимые мстители, Ирония судьбы, Мой ласковый и нежный зверь, Золотой теленок с Юрским, Сталкер, Тот самый Мюнхаузен и Кин-дза-дза. И сейчас там много фильмов и сериалов производят. Павильоны арендуют. На улице снимают. Там есть даже своя декорационная мастерская. Заказал – и вот тебе уже крепостную стену построили!)
Находится наш «Голливуд» на Мосфильмовской улице. Его территория занимает несколько десятков гектар. Внутри порядка 30-ти корпусов и павильонов. Несколько лет назад я впервые побывала там, когда экскурсии на Мосфильме еще не проводили. Ездила на переговоры в Гильдию продюсеров. Что меня поразило? Ну, проходная как обычно. Окошко в бюро пропусков, типичная тетенька в окошке. А поразил выданный пропуск. На нем было написано, что я и двое гостей со мной – «пассажиры»!!!
Но тогда мы посетили только главный корпус и я увидела только часть всего богатства Мосфильма. Все стены увешаны самыми интересными эпизодами из популярных наших фильмов. Стоят большие витрины, в которых Вы видите всю историю съемочной фильмотехники. Поначалу огромные с крутилкой камеры, потом уже модернизированные. И рядом с каждым таким аппаратом табличка о том, какой фильм снимал именно этот киноаппарат.
Но на этот раз мы поехали туда за арендой костюмов для Царицынского променада и обошли всю громадную территорию Мосфильма. Пообедали в Мосфильмовской столовой, посидели в кафешке в главном корпусе, а еще залезли на съемочную площадку. Вернее на территорию огромного необычного павильона под открытым небом с настоящими, но картонными домами, особняками, церквями. Причем вроде сначала попадаешь на руины взорванного и разрушенного Берлина.
Кругом груды рассыпанного «кирпича», помятые вывески на немецком языке и простреленные пулями стены. Делаешь несколько шагов — и ты уже где то в дореволюционной России. Стоит церковка, как настоящая. Ворота, икона на входе, колокол. А постучишь по церковной стене – а там пенопластовая пустота. А потом маленькие домики старой Москвы и особняк в классическом стиле. Вот мы дали волю своей фантазии и представляли себя то в одной эпохе, то в другой, то в одной стране, то в другой. У каждого объекта хотелось сфотографироваться, чтобы потом предложить друзьям угадать – где мы? И на их неправильный ответ сказать – В Москве! «В Москве деточка! В столице моей Москве!» (из к\ф «Ирония судьбы»).
А потом пошли за костюмами. Ну, думали склад и склад. А это длиннющее трехэтажное здание все заваленное костюмами и реквизитом. Сразу на входе нас встречали всевозможные скульптуры из разного времени. Какой-то фараон, трон, метательница ядра, картонное изображение Табакова Олега Палыча в генеральском мундире, вазы, картузы и горы всевозможных тряпок.Как выяснилось, это разгрузили грузовик со съемок, но не успели разобрать вещи по полочкам. А когда мы вошли в зал женской одежды, то мы поняли, что без помощи специалиста нам наши платья 18-19 века не выбрать до завтрашнего дня. Хорошо подоспела тетенька. И говорит – вот смотрите, эти два ряда то что вам нужно. И стали мы рыться и копаться. Все такое красивое, длинное, бархатистое, с рюшечками и воланами. Но и этого выбора для нас было многовато.
В нижнем и верхнем ярусе этих двух рядов было как минимум пятьсот платьев. Опять позвали на помощь тетеньку. Она схватила какое-то платье из черного бархата с белыми кружевами и говорит – вот примерьте, должно подойти. Я беру его в руки – и тут она сообщает: «Хорошее платье! Его Гурченко одевала в фильме Гардемарины Три». Я как стояла с этим платьем, так и замерла. Это платье носила великая Людмила Марковна! Нееет — сказала я – в её осиную талию моя округлившаяся явно не влезет.
А когда искали мужской костюм, то наткнулись на поношенный камзол, где была пришита тряпочка как для прачечной «Харатьян». В общем там целый музей из этих костюмов — платье Алисы Фрейндлих из «Жестокого романса», халат Юрия Богатырева в роли Манилова в «Мертвых душах», костюмы Труса, Балбеса и Бывалого из «Кавказской пленницы» камзолы Высоцкого из фильма «Арап Петра Великого» и другие.
Мы нагулялись, надышались творческой необычной атмосферой и довольные покинули Мосфильм.
На Мосфильм конечно просто так не попадёшь. Обязательно нужен пропуск. Но как оказалось на входе стоят какие-то предприимчивые граждане и предлагают купить пропуск. Даже не знаю, сколько это стоит, но думаю не дороже чем экскурсия туда. Однако все же лучше пойти туда на специальную экскурсию, где Вам все подробно расскажут и покажут. Они проводятся только по вторникам и четвергам и только в 15.00.
Да кстати, теперь это не просто киностудия, а киноконцерн под руководством известного и талантливого режиссера Карена Шахназарова! И еще – у Мосфильма есть онлайн кинотеатр в Интернете, где по сеансам можно посмотреть любимые фильмы абсолютно бесплатно и в хорошем качестве (http://www.cinema.mosfilm.ru/)
Так что Идите и Смотрите!!! И перемещайтесь во времени и пространстве!!!)
Что вы думаете об этом?