«Но метро сверкнул перилами дубовыми,
Сразу всех он седоков околдовал».
(из «Песни старого извозчика». Слова Н. Богословского)
Приглашаем вас в необычное путешествие по станциям первой линии Московского метро! Мы отправимся в далёкое 15 мая 1935 года, когда москвичи впервые увидели новое ЧУДО – подземный город под названием МЕТРО! Мало кто знает, почему старые москвичи называют линию «веткой». Мы подробно расскажем вам об этом. Мы прокатимся по первому в нашей стране метромаршруту, выйдем на самых интересных станциях и вспомним об их славных строителях. Вас ожидают рассказы о постепенном «открытии» метро, об уникальности и особенностях строительства первых станции и появившихся позднее. Наша экскурсия стартует у метро «Сокольники» и завершится на метромосте необычной станции «Воробьевы горы» с панорамным видом на Москву.
на 31 октября в 20:00
В программе необычной экскурсии:
* Начало. Почему метро в нашей стране построили только к 1935 году? Кто инициировал, курировал, руководил и строил первые станции? Как люди катались в метро и рассматривали диковинные по тем временам вестибюли до его официального открытия? Торжественные мероприятия и награждения по случаю открытия метро.
* Станция «Сокольники» — первая конечная. Знаменитые супруги-архитекторы и Гран-при на Международной выставке в Париже. Как освещалась станция изначально и какое было покрытие пола? Как украсили въезд в тоннель в день открытия метро? Метаморфозы и шедевры наземного вестибюля.
* Станция «Красносельская» — первые шахты метро. История необычного названия. История закрытой двери. Уникальная облицовка, гранёные колонны из Крыма Раковины брюхоногих моллюсков Мезозойской эры. Женская история карьерного роста: от проходчицы до замначальника Метростроя. Первые турникеты и старые правила прохода в метро.
* Станция «Комсомольская» — балконная. Уникальный в мире процесс строительства и необычная конструкция станции. Для чего появились балконы? «Водопад» 1934 года, американский куратор и исчезнувший выход. Первоначальное освещение, звезды и «метро-арт» 1930- годов.
* Станция «Красные ворота» — экспериментальная. Откуда такое название и почему станция называлась «Лермонтовская»? Грузинский мрамор в наше время. Легендарные архитекторы станции и ее выхода. Два уникальных строительных эксперимента, одни из которых стал впоследствии применяться в мире, другой – никогда не повторялся. «Министерская» станция и первые автоматическо-механические турникеты.
* Станция «Чистые пруды» — секретная. История старого названия: «логопеф», улица и бюст. Старое устройство без станционного зала: размещение на путевых платформах стратегических военных отделов. Архитектор шотландского происхождения и глубинная станция тогдашнего метро. Почему тогда в метро было очень жарко?
* Станция «Лубянка» — жертвенная. Подвалы НКВД, жертвы строительства и страшный теракт. Нога Кагановича и появление первых эскалаторов. Буфеты и цветы в московском метро. Реальные факты о секретной подземке.
* Станция «Охотный Ряд» — вилка первой линии. Самая переименованная станция. Как отсюда расходились поезда в две разных стороны с 1935 по 1941 год? Первый выход в переход. Индивидуальный проект по «немецкому способу». Историческая облицовка на многогранных колоннах. Портрет «гуру» мирового коммунизма.
* Станция «Библиотека имени Ленина» — запутанный узел. Чем покрыли здесь полы к моменту открытия? Мозаика вождю и «занимательная минералогия». Почему метро носило имя Кагановича, а потом Ленина?
* Станция «Кропоткинская» — архитектурный шедевр. История названия и переименований. Подземный вестибюль неосуществленного Дворца Советов. Архитектурное кредо А.Н. Душкина в стиле египетской подземной архитектуры. Станция – праздник до наших дней. Поезда, вагоны и график движения в 1930-е годы.
* Станция «Воробьёвы горы» — самая длинная станция-мост. Как переименовывали горы и станцию? История хрущевского строительства метрополитена. Куда исчез эскалатор? Выставка наших дней. Обзор московских достопримечательностей с метромоста.
Во время экскурсии вам предстоит погрузится в атмосферу строительства первого метро в нашей стране, узнать об уникальных способах, инженерах, архитекторах и простых метростроевцах. Как проходили в метро первые пассажиры и как они покупали билеты? Кто объявлял станции в первые годы открытия метро? Как видоизменились станции первой ветки с момента открытия? Изменения и новшества, которые ожидают всех пассажиров метро в ближайшее время.
Экскурсию проводит автор проекта «Иди и Смотри» Необычную Москву, журналист и писатель Наталья Леонова – участник многочисленных передач о Москве, в том числе посвященных московскому метро.
Экскурсия проходит с использованием индивидуальных наушников.
Продолжительность экскурсии 2 часа 30 минут.
Начало экскурсии от метро Сокольники.
Стоимость участия – 800 рублей.
Количество участников экскурсии примерно 15 человек.
Ближайшие даты экскурсии:
31 октября 2024, начало в 20:00
Обращаем ваше внимание:
* Покупка билетов на экскурсию и ВОЗВРАТ осуществляются с помощью билетного сервиса ticketscloud.com согласно действующему законодательству РФ.
* В периоды ухудшения погоды (снегопады, заносы на дорогах, низкие/высокие температуры воздуха, ливни, наводнения, шторм и т.п.) мы оставляем за собой право отменять экскурсии, в исключительных случаях менять программу экскурсии. Решение об отмене принимается гидом накануне экскурсии, перед началом или во время экскурсии. В случае отмены экскурсии по данным обстоятельствам оплаченные ранее денежные средства переносятся на другую дату экскурсии либо на другую экскурсию)
* Оплата за экскурсию подлежат полному возврату в случае отмены, замены или переноса экскурсии по инициативе проекта «Иди и Смотри» Необычную Москву;
* В случае опоздания или неявки на экскурсию (по любой причине), деньги не возвращаются и на другую дату не переносятся;
* Если вы не сможете посетить экскурсию, то сообщите нам об этом незамедлительно — возможно, мы сможем найти замену из списка желающих.
* Если все билеты проданы, позвоните или напишите нам, и мы запишем вас в резервный список. В этом случае мы сообщим вам о возможности приобретения билета на наше мероприятие, если кто-то из ранее купивших билет не сможет посетить экскурсию.
* Наши контакты:
8-964-649-99-06 (основной телефон, звонок, смс, WhatsApp, Telegram)
8-926-777-09-79 (дополнительный телефон) или пишите на электронный адрес: seeandgomsk@gmail.com
СПАСИБО,НАТАЛЬЕ,ЗА ТАКУЮ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ.НАТАЛЬЯ ПОКАЗАЛА СТОЛЬКО УДИВИТЕЛЬНОГО,СТОЛЬКО ПОТАЕННЫХ УГОЛКОВ В МЕТРО,КОТОРЫЕ МЫ ПРОБЕГАЕМ,НЕ ЗАМЕЧАЯ.ДЛЯ МЕНЯ ОТКРЫТИЕМ БЫЛО,КАК ВЫГЛЯДЕЛИ СТАНЦИИ ЧИСТЫЕ ПРУДЫ,ЛУБЯНКА.БЫВАЯ ЧАСТО НА КРОПОТКИНСКОЙ,НИКОГДА НЕ ЗАМЕЧАЛА,ЧТО ОНА В ЕГИПЕТСКОМ СТИЛЕ/АРХИТЕКТОР ДУШКИН/,КАК ОН СОЗДАВАЛ СТАНЦИЮ И ЧТО ПРИДУМАЛ,ЧТОБЫ ОНА БЫЛА В ЭТОМ СТИЛЕ .ИНТЕРЕСНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МЕТРО БЛИОТЕКА ЛЕНИНА. РАССКАЗАНО, КАК РАНЬШЕ ВЫГЛЯДЕЛИ СТАНЦИИ ,ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ,КАК ОНИ СТРОИЛИСЬ .МАТЕРИАЛ ПОДАН ЛЕГКО,С ЛЮБОВЬЮ К МОСКВЕ,ЛЮДЯМ,КОТОРЫЕ СТРОИЛИ МЕТРО.А ЗАКОНЧИЛАСЬ ЭКСКУРСИЯ НА ВОРОБЬЁВЫХ ГОРАХ,С ВЕЛИКОЛЕПНЫМ ОБЗОРОМ НА НАШУ КРАСАВИЦУ МОСКВУ,2,5 ЧАСА НА ОДНОМ ДЫХАНИИ.С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДУ НОВЫЕ ЭКСКУРСИИ НАТАЛЬИ
Эпиграф — припев из песни Сергея Маслова, выпускника МЭИ.