Эта суббота началась ещё в пятницу…. Вернее, ещё днём в пятницу, когда мне позвонила одноклассница и напомнила о том, что сегодня наша встреча выпускников, о которой я напрочь забыла. Хотя именно я сама ещё с одним другом-одноклассником и назначала эту дату. В итоге организаторов встречи не оказалось вовсе, один кто был во главе всего «кипиша» не пришёл. Дата была некруглая, 26 лет с окончания школы. Телефоны многих найти вообще не удалось.
Собрались по традиции у школьного скверика. Когда-то, лет сто назад, там был пруд знаменитого сада-воксала Медокса. Потом, уже в конце 19 века, пруд превратился в грязное и вонючее болото – местные жители выливали туда нечистоты и выбрасывали пищевые отходы. Тогда местные власти и решили безобразие это прекратить и пруд этот засыпать. Но от природы не уйдёшь. Весной, когда земля согревалась, а с неба падали дожди, в этой естественной впадине на дороге образовывалась огромная глубокая лужа. Со стороны, глубину было не видно и незнающие извозчики лихо въезжали в неё с надеждой быстренько перемахнуть. Но не тут-то было! Застревали они в этой луже по самые колеса. Особенно комичной выглядела такая сцена, когда застревала коляска с барышнями и джентльменами, или ещё того хуже с молодоженами. Местные ребятишки сидели рядом на лавочке и ждали такого случая. Застрянет повозка – а они тут как тут на подмоге. Вынесут людей из повозки на сухое место, вытянут повозку и денежку получат. А в советское время, сидя в этом скверике на скамейке, мы просто так забавлялись – машинам мы уже помочь не могли. Дорога была асфальтовая, но все равно с глубокой впадиной. И воды набиралась такая же глубокая лужа. Незнающие водители, как и их предки извозчик, думали перемахнуть, но неизменно застревали в луже. Конечно, выбирались, но медленно и «по уши» в воде. Только лет пять назад грунт подняли или дренаж нормальный сделали и лужи не стало.
Вот в этом скверике и проходили наши школьные годы. Частенько, после уроков или вечером, мы собирались здесь на лавочке и как сейчас говорят «тусовались». На гитаре играли, говорили, смеялись, знакомились и расставались. Не помню, чтобы выпивали что-нибудь. Курили – вот это да.
Пришло нас на встречу «1,5 землекопа». Шесть мальчиков и две девочки. Моя подруга перед встречей рассказала мне случай, как она шла где-то и по дороге встретила одноклассника. Поздоровалась, а дальше думает: «Вроде одноклассник, но как зовут – убей, но не помню!». Так произошло и в этот раз. Из поредевших волосами и наевших пузико наших мужчин мы не сразу узнали своих… Да уж, годы берут своё. Лет через 20-ть совсем никого не узнаем. Но потом решили дружной малочисленной компанией отметить встречу и зашли в кафе «Светлана». Посидели, поговорили душевно, попили пивка, потанцевали даже, обсудили тех, кого с нами нет, погоревали о том, кого уже никогда с нами не будет и разошлись по домам. Одному из наших мальчиков Диме Шелесту огромное спасибо! Он принес огромный букет роз в надежде по несколько розочек раздать девочкам. Повезло в итоге нам с Наташкой – все розы достались только нам!!!
А на следующий день в субботу две экскурсии подряд. Утром поехала на ипподром. Встретила людей в метро Беговая и солнечным весенним деньком, с рассказами об этих местах и о любви москвичей к бегам, дошли до Московского ипподрома. В два часа дня началась наша прогулка по Замоскворечью. Удалившись от шумных улиц в замоскворецкие переулки, мы словно попали в иной мир. «Слава прабабушек томных домики старой Москвы» — как писала Марина Цветаева. Чего мы только не увидели и не услышали. Снесенные церкви этих мест, нашедшие свое отражение в ярких майоликовых панно на телефонной станции, дом причта у Климентовского храма, исторический культурный слой настоящего Замоскворечья, двор-колодец дома писателей, засунутые во двор и не видные с улиц палаты Титовых, ажурную решетку Демидовского дома и многое, многое другое. Кульминацией нашей прогулки стал Храм в Кадашах. Был последний день пасхальной недели, когда ещё разрешено звонить в колокола. И толпы взрослых и детей пробовали себя в качестве звонарей на маленькой обустроенной звонарне храма, создавая перезвон колокольчиков в ушах слушающих и очищая воздух вокруг себя. А после мы поднялись на старую высокую колокольню храма. И тут мы поняли, что такое Замоскворечье! Через Москва реку смотрел на нас Кремль, подмигивала сусальным золотом на солнце Ивановская колокольня, выскакивали как грибы, усадьбы, усадебки, дома и домики. Красота!!!!!!!!!!
А после экскурсии я отправилась на премьеру фильма в Дом Кино на Васильевской. Показывали фильм молодого очень тлантливого режиссёра Василия Бархатова — «Атомный Иван». Абсолютно не ожидала что получу такое же удовольствие как от фильмов Луиса Буньюэля. Сюрреализм, гротекс, юмор, любовь и прочее на настоящей атомной подстанции. Хохотала периодически. Где-то там даже проглядывался Чехов со своей Чайкой и декадансом в наивно-трогательной постановке Треплева.
Довольная и счастливаппошла я прогуляться по шумной и сияющей огнями Тверской улице. Зашла в книжный, благо он работает до часу ночи, купила парочку нужных мне книжек и поехала доволная домой!!!
21.04.2012г.
Автор записок – Наталья Леонова
Что вы думаете об этом?