Обычно мои выходные дни проходят в Москве. Специфика моего хобби – авторских экскурсий обязывает… Основной поток участников экскурсий бывает именно по субботам и воскресеньям. Но иногда я устраиваю себе выходной в выходной!) И тогда стараюсь выбрать нечто поистине грандиозное и интересное.
Благодаря нашему постоянному участнику экскурсий Сергею Бендеру, его увлекательным рассказам и советам я решила отправиться в Подмосковье. Но не по грибы и по ягоды, и не в подмосковные усадьбы, а ПОЛЕТАТЬ!!!
Путь мой лежал недалеко от Москвы, в район старинных дачных поселков Жаворонки и Перхушково, в родные с детства края, когда мои родители снимали дачу в поселке «Здравница». Меня очень радушно встретил коллектив энтузиастов своего дела проекта «Ultra Light Aviation (ULA)
Честно говоря, я поначалу сильно боялась, но вспомнила как летала с аэродрома Ступино на маленьком самолете и взяла себя в руки. Мне все подробно объяснили. Что управление парапланом намного проще самолета и дельтаплана, а в случае непредвиденной ситуации даже есть спасательный парашют! Специальной подготовки для полета не надо. Параплан представляет собой двухместном аппарат, которым управляет опытный пилот – инструктор, имеющий за плечами не одну тысячу часов налета.
Я частенько бывала на смотровой площадке башен Москва-Сити на наших экскурсиях, но виды, которые открылись здесь, поистине с высоты птичьего полета ЗАВОРАЖИВАЮТ! При желании, если взять с собой бинокль (и главное не выронить его, потому что все-таки на небе немного потряхивает) рассмотреть Кремль и сталинские высотки. В полете ощущается скорость набегающего потока, всем телом чувствуются теплые восходящие потоки воздуха, мягко поднимающие аппарат вместе с экипажем. Честно говоря, практически сразу забываешь о страхе, теряешь скованность, отпускаешь лямки, расставляешь руки в стороны и хочется смеяться.
А теперь обо всем по порядку. Когда Вы уже морально готовы и с Вами провели необходимый инструктаж, пилот тандема даёт готовность к старту. Выполняется определённая цепочка действий и переговоров по рации с лебёдкой на другой стороне поля. И Вы слышите все как в настоящем полете летчиков: «На старт! Внимание! Тандем готов, пошёл, пошёл ..». А в это время с противоположной стороны поля с лебёдки команда «Даю тягу!». На тросе появляется натяжение и, словно огромный воздушный змей, параплан с экипажем взмывает в небо. Набрав около 300 метров высоты, пилот отцепляется от троса и начинается свободный полет. Полёт в среднем длится от 5 до 10 минут. Далее, как бы вы не хотели и не желали бы приземляться, но закон всемирного тяготения никто не отменял и поэтому посадка на землю состоится по-любому)))
Спешу познакомить Вас с членами этой необычной команды. Первым делом конечно с командором и пилотом «тандема» Денисом.
Второй пилот «тандема» Валера. Про этих ребят можно смело сказать слова: «Им покорялось небо от Бразилии до Гималаев», а уж в Жаворонках и подавно).
Их верные помощники на земле помогают и организуют процесс запуска параплана в небо.
Женя в обычной жизни имеет дело с археологией, а здесь работает на сматывании троса после отцепки. Непонятно что и как отцепляется и для чего потом сматывается ? Приезжайте и сами увидите пошагово весь этот интересный процесс.
Сергей Бендер в жизни имеет отношение к безопасности, а здесь на поле регистрирует пассажиров, ведёт кассу, проводит первый инструктаж, работает на смотчике, иногда сам летает, по вечерам отвечает за дружественный костер.
Александра по профессии воспитатель, а на поле работник наземных служб парадрома и повелительница своего личного параплана.
Иван выполняет в проекте уникальную миссию, которая не видна многим. Именно он с другой стороны поля затягивает параплан в небо. Делает он это при помощи квадроцикла, переделанный очень умелыми ручками под специальный прибор. Иван этим прибором управляет, заправляет, ремонтирует, холит и лелеет.
Интересно, что рабочий день работников команды начинается с «угадайки». Необходимо угадать с направлением ветра в течении всего дня. Если ветер не позволяет, то никаких полетов в целях безопасности не будет вовсе! Ветроуказатель целый день подсказывает направление ветра при старте и посадке. Затем идет небольшая разминка с парапланом, первый тестовый полёт под названием «разведка погоды и обстановки в небе». В выходные дни желающих полетать в небе набирается около 70 человек!
Так что рекомендую всем желающим устроить себе настоящий волшебный день! И оказаться в небе, ближе с облаками!
Я летать люблю, но только на боинге) слишком боюсь высоты, наверное, я никогда не буду в свободном полете, только во сне))
У нас частенько даже дети летают , вес от 35 кг . По личному статистическому наблюдению больше всего приезжают воспарить девушки . Наверное несостоявшиеся стюардессы )))
Большое спасибо за репортаж .Наша » ULA Airlines » по выходным к услугам всех желающих махнуть и полететь , Луну крылом задеть .