Необычные поезда метро

 Огромный подземный город живет под Москвой своей жизнью на протяжении 77 лет. В нем прорыто тысячи тоннелей, построено сотни станций, миллионы пассажиров ежедневно бороздят многочисленные павильоны и штурмуют вагоны. А в них они стремятся занять свободные места, открыть книжку или журнал, воткнуть в уши наушники или обозревают многочисленную вагонную рекламу сегодняшнего дня. Но есть в метро вагоны для души и взора. Попадая туда, хочется читать, смотреть и наслаждаться. К сожалению, расписания у таких вагонов нет, но можно попробовать на удачу попасть в такой вагон если знать какие они бывают и по каким линям курсируют. Многие из нас думают, что такие вагоны в Москве появились лишь недавно, однако это неверно и мы попытаемся Вам об этом рассказать.Первый именной поезд стал ходить по московской подземке в 1984 году. Он назывался «Пионер Южный». Конечно, эти первые именные поезда были только снаружи разукрашены своим названием, а внутри ничем не отличались от обычных вагонов, в которых тогда никакой рекламы кроме правил пользования метрополитеном и в помине не было. Вторым поездом стал «Пионер Кунцева». Эти именные надписи, выполненные красной краской, были только на первом и последнем вагоне.  И построен такой состав был на собранный этими же самыми пионерами металлолом – в те времена не за деньги металл сдавали, а за идею и помощь стране.  На торжественном пуске поезда в депо «Фили» присутствовало 350 школьников, и это действо сопровождалось  рёвом горнов и стуком барабанов. Кстати, операция по сбору металлолома на метропоезд оказалось настолько захватывающей, что собранного металла хватило ещё на один поезд, который назвали «Молодогвардеец» в честь организации Молодая гвардия. «Пионер Кунцева» курсировал по Филевской линии а «Молодогвардеец» по Серпуховско-Тимирязевской. И Кунцевские пионеры очень обиделись на этот факт – они же собирали, а поезд пошёл совсем по другой линии. В 1987 году запустили новый поезд «Гайдаровец», тоже сделанный из металлолома, собранного школьниками района Ясенево, и пущен он был соответственно по Калужско-Рижской линии. Были ещё поезда «Московскому метрополитену в честь 6о-ти летнего юбилея» (ходил с 1995 года по Люблинско-Дмитровской линии), потом с 2005 года запустили поезд на Сокольнической линии «Московскому метрополитену 70 лет» и поезд «Moscow 2012 Candidate City», который был сделан в надежде проведения в Москве Олимпиады 2012.   Все эти поезда остались в прошлом и уже не ездят в Московском метро.

А мы сейчас с Вами можем стать случайными пассажирами самого старого именного поезда метро «Народный ополченец». Он впервые встал на рельсы Замоскворецкой линии в 1989, а в 2006 его немного осовременили. Будучи в вагоне Вы сможете изучить всю историю Великой Отечественной войны. О ней Вы ещё можете узнать в именном поезде «Курская дуга», который начал перевозить «ополченцев» с 2003 года в память о 60-ти лети Курской битвы. Когда в мае этого года на станции Кропоткинская состоялся грандиозный ночной концерт, состав поезда Курская дуга превратился в вагон для отдыхающих и спящих от концерта. Поезд состоит всего из семи вагонов. Поезд состоит из 7 вагонов, а именную надпись и георгиевские ленты можно увидеть на головных вагонах присутствуют памятные металлические таблички и надписи «Курская дуга» с георгиевскими лентами. Внутри в вагонах Вы подробно ознакомитесь с материалами об истории настоящего военного бронепоезда «Московский метрополитен».

Если Вам вдруг захотелось в Петроград, Ленинград или Санкт-Петербург, то смело входите в именной поезд «Красная стрела – 75 лет», и увидите что над дверями вагонов указано, что следующая остановка как раз Ваша. Там так и написано «Москва-Ленинград». Поезд красного цвета и сиденья внутри вагонов, все как на настоящем железнодорожном поезде «Красная стрела», который отправляется с Ленинградского вокзала. Единственное отличие — так это отсутствие туалета с раковиной, которые имеются у железнодорожного состава между купе типа СВ. Печально, что именно этот красный состав попал под удар террористов на станции Лубянка в марте 2010 года.

А вот если Вы хотите созерцать прекрасное и вечное, сидя в вагоне метро – тогда Вам в именной поезд «Акварель». Там прямо напротив сидений вместо параллельного ряда и больших окон развешен целый акварельный вернисаж из картинных репродукций, каждая из которых специально подсвечена. Конечно сначала там были картины главного «акварелиста» России, который, по-моему, всех в стране научил рисовать – Сергея Андрияки. Ходил такой художественный состав по рельсам Арбатско-Покровской линии и сейчас является пожалуй самым необычным поездом в метро. В поезде всего 5 вагонов, они оклеены цветной плёнкой с изображениями цветов и фруктов. В последнее время уже примелькавшиеся и изученные работы Андрияки заменили репродукциями картин из коллекции Государственной Третьковской галереи.

Если Вы путешествуете по метро с детьми, но настоятельно рекомендую попасть в поезд «Читающая Москва» как только он выйдет из временного постоя! Во всех шести вагонах изображения главных литературных героев, любимые картинки из книжек и отрывки из самых известных произведений литературы для детей и взрослых. Прочли первый вагон – переходите читать в следующий, листайте вагоны! В первом вагоне можно развлечь ребенка созерцанием Колобка, Ивана-Царевича или Царевны-Лягушки. Или почитать там отрывки из старинных былин «Илья Муромец» и «Добрыня змей». Если все это уже прочти, то тогда с маленькими детьми бегом спешите сразу в четвертый, потому что там как раз для них Айболит, Муха Цокотуха, Старик Хоттабыч и Незнайка. Во второй вагон рекомендуется проходить школьникам более старшего возраста, потому что там уже литература посерьезнее – «Война и мир» Толстого, «Ревизор» Гоголя, «Евгений Онегин» Пушкина. В пятый вагон прямая дорога подросткам знакомиться с «Королевствои кривых зеркал» и «Тимуром и его командой». А тем, кто предпочитает зарубежную литературу – в последний вагон. Вот там и почитаете. Последний вагон посвящен произведениям зарубежной литературы. Здесь пассажиры встретятся с Экзюпери, Жуль Верном, Гербертом Уелсом и Гоффманом. А если Вы любите читать о флоре и фауне тогда идите в третий вагон — там Вас будет ожидать с Лягушка-путешественница и Серая шейка. Ходил такой поезд по самой оживленной Кольцевой линии Московского метро, потом его поставили в депо и теперь мы ждем его скорейшего появления на Каховской линии.

Если Вы пожелаете отправиться на машине времени во времена открытия московского метро, то поможет Вам в этом ретропоезд «Сокольники», потому что выглядит он и снаружи и внутри так, как видели его первые пассажиры метро. У него даже сиденья такие мягкие на пружинах, на которых многие в детстве любили качаться. Стены вагонов как желтые обои и никакой рекламы!!! Там Вам как раз книжка пригодиться, чтобы не скучать!

Ну а если Вы любитель иностранной поэзии, тогда проходите в вагоны «Поэзии в метро». Когда этот состав впервые пустили на рельсы, то в вагонах можно было читать только чилийских поэтов, причем не только на русском, но и на испанском языке! В 2011 году чилийскую поэзию заменили на итальянскую и разместили в вагонах фрагменты произведений известных итальянских поэтов. Фотографии, стихи и биография поэтов продублированы на итальянском и русском языке. Метро Рима в том же году сделало нам «алаверды» — разместило у себя в вагонах поэзию Маяковского, Ахматовой и Пастернака.

И наконец, самый новейший именной поезд «175 лет железным дорогам России» прокатился по рельсам Филёвской линии 01 августа 2012 года. Его выпуск, так же как и фотовыставка на станции метро «Выставочная», был посвящен юбилею российской железной дороги. После «Красной стрелы» он стал вторым поездом, который посвящён  железнодорожной тематике. Вагоны стилизованы под бренд РЖД — оклеены цветной плёнкой красного и серого цветов. Внутри вагонов висят плакаты с редкими архивными фотографиями, документами и рисунками об истории железнодорожного транспорта России. Теперь «железнодорожный поезд» как ему и полагается ездит по Кольцевой линии, где расположено самое большое количество московских железнодорожных вокзалов!

Так что Идите и Смотрите! Главное – попасть в желанный поезд!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA

*

Яндекс.Метрика Рейтинг блогов Рейтинг блогов Рейтинг блогов