«НО МЕТРО СВЕРКНУЛ ПЕРИЛАМИ ДУБОВЫМИ,
СРАЗУ ВСЕХ ОН СЕДОКОВ ОКОЛДОВАЛ».
(ИЗ «ПЕСНИ СТАРОГО ИЗВОЗЧИКА»)

Приглашаем вас в виртуальное путешествие по станциям первой линии Московского метро! Мы отправимся в далёкое 15 мая 1935 года, когда москвичи впервые увидели новое ЧУДО – подземный город под названием МЕТРО! Мало кто знает, почему старые москвичи называют линию «веткой». Автор проекта Наталья Леонова подробно расскажет вам об этом, о создании и уникальностях самых интересных станций и их славных строителях. Наша виртуальная «экскурсия» начнется со станции метро «Сокольники» и завершится на метромосте необычной станции «Воробьевы горы».

Лекцию можно посмотреть в записи:

(ссылка на запись видео лекции)

В программе нескучной лекции:

* Начало. Почему метро в нашей стране построили только к 1935 году? Кто инициировал, курировал, руководил и строил первые станции? Как люди катались в метро и рассматривали диковинные по тем временам вестибюли до его официального открытия?

* Станция «Сокольники» — первая конечная. Знаменитые супруги-архитекторы и Гран-при на Международной выставке в Париже. Как освещалась станция изначально и какое было покрытие пола? Как украсили въезд в тоннель в день открытия метро? Метаморфозы и шедевры наземного вестибюля.

* Станция «Красносельская» — первые шахты метро. История необычного названия и закрытой двери. Уникальная облицовка, гранёные колонны из Крыма Раковины брюхоногих моллюсков Мезозойской эры. Женская история карьерного роста: от проходчицы до замначальника Метростроя. Первые турникеты и старые правила прохода в метро.

* Станция «Комсомольская» — балконная. Уникальный в мире процесс строительства и необычная конструкция станции. Для чего появились балконы? «Водопад» 1934 года, американский куратор и исчезнувший выход. Первоначальное освещение, звезды и «метро-арт» 1930- годов.

* Станция «Красные ворота» — экспериментальная. Откуда такое название и почему станция называлась «Лермонтовская»? Грузинский мрамор в наше время. Легендарные архитекторы станции и ее выхода. Два уникальных строительных эксперимента, одни из которых стал впоследствии применяться в мире, другой – никогда не повторялся. «Министерская» станция и первые автоматическо-механические турникеты.

* Станция «Чистые пруды» — секретная. История старого названия: «логопеф», улица и бюст. Старое устройство без станционного зала: размещение на путевых платформах стратегических военных отделов. Архитектор шотландского происхождения и глубинная станция тогдашнего метро. Почему раньше в метро было очень жарко?

* Станция «Лубянка» — жертвенная. Подвалы НКВД, жертвы строительства и страшный теракт. Нога Кагановича и появление первых эскалаторов. Буфеты и цветы в московском метро. Реальные факты о секретной подземке.

* Станция «Охотный Ряд» — вилка первой линии. Самая переименованная станция. Как отсюда расходились поезда в две разных стороны с 1935 по 1941 год? Первый выход в переход. Индивидуальный проект по «немецкому способу». Историческая облицовка на многогранных колоннах. Портрет «гуру» мирового коммунизма.

* Станция «Библиотека имени Ленина» — запутанный узел и парижские мотивы. Чем покрыли здесь полы к моменту открытия? Мозаика вождю и «занимательная минералогия». Почему метро носило имя Кагановича, а потом Ленина?

* Станция «Кропоткинская» — архитектурный шедевр. История названия и переименований.  Подземный вестибюль неосуществленного Дворца Советов. Архитектурное кредо А.Н. Душкина в стиле египетской подземной архитектуры. Станция – праздник до наших дней. Поезда, вагоны и график движения в 1930-е годы.

* Станция «Воробьёвы горы» — самая длинная станция-мост. Как переименовывали горы и станцию? История хрущевского строительства метрополитена. Куда исчез эскалатор? Выставка наших дней. Обзор московских достопримечательностей с метромоста.

Во время лекции вам предстоит погрузится в атмосферу строительства первого метро в нашей стране, узнать об уникальных способах, инженерах, архитекторах и простых метростроевцах.

Ведет лекцию автор проекта «Иди и Смотри» Необычную Москву, журналист и писатель Наталья Леонова – участник многочисленных передач о Москве, в том числе посвященных московскому метро.

Продолжительность лекции: 2 часа 15 минут

Лекцию можно посмотреть в записи:

(ссылка на запись видео лекции)

Внимание! Если вы приняли участие в 4-х онлайн-лекциях (или приобрели ссылку на их запись), то участие в 5-й лекции вам предоставляется бесплатно в качестве бонуса.

По любым вопросам звоните по телефонам:
8-964-649-99-06 (основной телефон, звонок, смс,  WhatsApp, Viber, Telegram)
8-926-7777-09-79 (дополнительный телефон) или пишите на электронный адрес: seeandgomsk@gmail.com