Авангардный музей. Необычный даже для Владимира Маяковского.

 Если Вы самостоятельно придете в этот музей, то уверяю Вас – Вы практически ничего не поймете, и даже больше, можете невероятно расстроится от того, что всё это нагромождение стёкол, металлоконструкций, непонятных фотографий, рисунков и инсталляций заставило Вас напрягать свои мозги и понимать, о чём же всё это и где, собственно говоря, о Маяковском? Максимум что можно понять абсолютно буквально – это маленькую комнатку с тахтой, столом, камином и шкафом, которая была рабочим кабинетом Маяковского и в которой произошло трагическое событие 14 апреля 1930 года. По старому стилю это было 1 апреля и многие восприняли эту новость как первоапрельскую шутку – «Маяковский застрелился». В это вообще поначалу многие не верили. Популярный поэт, певец революции и автор современной рекламы, могучий трибун сделал с собой ЭТО. В том, что поэт застрелился, и сегодня сомневаются, несмотря на современные химические, психологические и баллистические экспертизы.

Этот музей – загадка. Загадка во всем – в том, что Вы видите и в том, что там изображено и поставлено. Повсюду аллегории и ассоциации. Там есть даже своя уменьшенная башня Татлина, которую так и не удалось возвести в Москве, потому что тогда не знали и не могли строить такие конструкции. Но мысли были!!!

Для этого музея специально освободили целый доходный дом миллионера Стахеева, в котором Маяковский в 1919 году занял крохотную комнатку, которую называл комнатой-лодочкой – «Живу в домах Стахеева Я, теперь ВСНХ». Ведущие художники авангардисты создали поистине необычные композиции. Детство поэта изображено в композиции «Багдади», где разбросаны кувшины, книжки и тетрадки. Отец Маяковского любил читать стихи. У него была феноменальная память, которая передалась и сыну. Чтобы сформировать свой глубокий бархатный голос, маленький Володя забирался в большие чаны для вина и декламировал заученные стихи. Или набирал в рот горсть камней, поднимался на гору и читал.

Большое нагромождение уголовных дел, фотографий арестованного в фас и профиль, переплетные и печатные станки ждут нас в зале «Маяковского-революционера подпольщика». Юный Владимир вступил в партию и разносил прокламации и листовки, за что был не раз арестован. Один раз при аресте съел блокнот с переплётом, в котором были тайные адреса. А в московских полицейских частях был выбран старостой среди своих, арестованных. Надо сказать, что Маяковский впоследствии из партии вышел и более в неё никогда не вступал, хотя и считался пролетарским поэтом.

Повсюду разбросаны рисунки жирафиков – жёлтеньких в крапинку. Что это? Кто баловался жирафиками на досуге? Это «фирменный рисунок» Маяковского, ведь он и сам был мощным и высоким как жираф – рост 1 метр 90 сантиметров, ботинки 45 размера, крупные выразительные черты лица, чувствительный рот и взгляд, который поражал при жизни всех, на кого смотрел Маяковский. Далее Вы попадаете в зал необычного и неизвестного Маяковского – футуриста. В цилиндре и смокинге, эпатажный и смелый исколесил он с выступлениями всю Россию. На любую реплику из зала у Маяковского был остроумный и резкий ответ, что вызывало у «шляпной» и неподготовленной публики невероятный шок. Друзья старались выпускать Маяковского в конце своих выступлений, боясь за его срыв. Но провокация и была нужна футуристам, ведь они отвергали все «старолелейное», искали новые формы и новые рифмы.

А в зале «Баня» Вы вообще окажетесь как в королевстве кривых зеркал – какие-то самолеты, тарелки, пианино, фотографии, негатив Сталина и прочее…прочее… прочее. Это зал, посвященный Маяковскому-драматургу, его взлётам и падениям, его другу Мейерхольду, отношением власти и отношению поэта к власти. Есть ещё залы Америки и Европы с уникальными вещами поэта, подаренными ему или приобретенными им заграницей. Они удивительно точно и органично вкраплены в художественную инсталляцию музейных залов.

В зале «любви» Маяковского так и хочется увидеть ожившую Лилю Брик, Татьяну Яковлеву, Веру Шехтель, Соню Шамордину, Марию Денисову и Веронику Полонскую. Все они были активными участницами и жизни и творчества поэта. Удивительно как он сильно писал о своих чувствах, о любви по настоящему, по-мужски, благородно и красиво:

Иди сюда,

Лиля Брик, фото Родченко. Стихи посвящены Татьяне Яковлевой


иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук.
Не хочешь?
Оставайся и зимуй,
и это
оскорбление
на общий счет нанижем.

Я все равно
тебя
когда-нибудь возьму —
одну
или вдвоем с Парижем.

И завершается всё это залом смерти поэта, вокруг которой столько слухов и сплетен. В музее есть его перевозной тазик, и Вам обязательно расскажут, почему поэт пользовался только своими приборами и ужасно боялся заразы. Конечно надо знакомиться с этим музеем при помощи экскурсовода, без него как мы говорили – ни черта не поймешь! Ну это в духе В.В.: «Ко всем чертям с матерями катись любая бумажка…». Экскурсовод музея не только расшифрует все композиции музея, но и прочитает нужные стихи поэта, а сборных экскурсий с экскурсоводом в музее нет. Только группой под заказ, за определенную сумму с предварительной оплатой. То есть, если Вы желаете пойти, то Вам надо будет сколотить группу не менее 10 человек. На нашей экскурсии «Маяковский без цензуры» Вы сможете не только посетить полную экскурсию с необычным экскурсоводом музея, но и погулять по кусочку Москвы Маяковского и узнать то, о чём в музее не расскажут.

Так что, Идите и Смотрите!!! «И пожалуйста, не сплетничайте!» как просил поэт…

Tags: , , , , , , ,


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA

*

Яндекс.Метрика Рейтинг блогов Рейтинг блогов Рейтинг блогов