Поход в театр за необычным зрелищем

 Давно не бывала в театре. Слишком выборочно к этому отношусь. Лишь бы «на что» не пойду. Антрепризу, быстро «выращенную» и поставленную на скорую руку на сцене, и вовсе не признаю – однообразные комедии обстоятельств про мужа, жену и любовницу или всё те же самое, но во множественных вариантах. А классику в своё время почти всю пересмотрела. К тому же больше предпочитаю глубинный театр, талантливую игру актёров в противовес декораторам-постановщикам, мастерством которых иногда как будто специально напичкан спектакль. Чтобы никаких мыслей на тему игры актёра, талантливости пьесы и режиссера ни у кого из зрителей в голове не возникало, а зрение было поражено декорациями и фишками с костюмами и прочими эффектными штучками. В принципе люблю многие жанры – классические сценические постановки, оперу, балет, оперетту, мюзикл. Главное, чтобы цепляло за душу и заставляло задуматься или глубоко погрузиться в измененную реальность происходящих событий. Люблю когда от происходящего на сцене замираю. И когда смеюсь в голос, и когда вот вот сорвется слеза. Люблю когда выхожу из театра и хочется еще долго помолчать, переварить и подумать. И просто побыть … где-то между театром и действительностью, как будто после сна ещё не до конца проснулся. Вот это люблю.

Из наших корифейных театров в последний раз была во МХАте на спектакле «Лес» по Островскому. Несмотря на звучащую  в качестве лейтмотива непонятно откуда взявшуюся «Беловежскую пущу» и прочую режиссёрскую новизну, спектакль поразил и очень понравился. Удивительно было то, что впечатления у многих моих знакомых были одинаковыми с моими. А это уже свидетельствует о высоком таланте режиссёра. Поначалу в течение 20 первых минут спектакля всем хотелось уйти – что-то противно гадкое, склизкое, затянутое за уши чувствовалось во всём этом действе. А потом, внимание сконцентрировалось, и в конце второго действия публика уже живо сопереживала и радовалась каждому происходящему на сцене моменту. Конечно, живости добавило проведение параллели с президентом и ещё с парочкой особ сегодняшней жизни. Но видимо в театре это было всегда. На злобу дня всегда на ура шли со сцены параллели с сегодняшней жизнью.

А тут на днях посмотрела и вовсе необычный спектакль. Пригласил меня актёр Саша Бычков, который участвует в моём

Александр Бычков

проекте, когда мы проводим театрализованные экскурсии по Таганке. Он играет в театре «У Никитских ворот», тот который под руководством Марка Розовского. Сказал, что это мюзикл по знаменитому произведению Зюскинда «Парфюмер». А надо сказать, что я «Парфюмер» сначала прочла, потом с удовольствием посмотрела спектакль с Виктором Авиловым, а после уже и голливудский фильм. И тут новая интерпретация произведении — мюзикл. Называется «VIVA, Парфюм!». Конечно, стало интересно и любопытно – как это можно ещё в таком сложном жанре показать. Прихожу в театр, смотрю на афишу и ничего не понимаю. Вместо обычных и знакомых героев произведения на афише красуются Андрей Неказистый, Князь Евгений Доломайнос и граф Бахметьев. Вместо Пелисье – Фелисье, вместо Бальдини – Блондини! С первых минут спектакля стало понятно, что мне предстоит посмотреть необычное действо. Мало того что мюзикл на такую серьезную и фантастическую вещь. Так ещё и действие Розовский перенес в Москву на Тишинский рынок, на дурно пахнущие берега Неглинки, на старую Москву, которая благоухает клозетами в разных московских уголках и которой срочно необходимы приятные душистые запахи. На сцене неизменной декорацией стал сколоченный из досок туалет, который актеры лихо передвигали во всех плоскостях и который выполнял роль стола, прилавка, кровати, тюрьмы и прочей мебели. Три часа мюзикла с антрактом, музыкой, пением и зажигательными танцами пронеслись незаметно. Была даже «Валдайская возвышенность» в виде девушки с кокошником, которая залезла на стремянку и разбросала фалды своего огромного платья как горные пороги на всю сцену. А апофеозом спектакля, в котором лейтмотивом звучали слова «вонища, вонища, кругом вонища», стало дружное исполнение всеми актерами завершающей песни со словами: «Россия пахнет хорошо!!!»))). Оказалось, что либретто и все стихи к этому мюзиклу сочинил сам Розовский. Наш знакомый актёр рассказал, что Марк Григорьевич иногда сочиняет на ходу, и что можно сегодня получить текст, назавтра его выучить, а на следующий день снова учить то, что исправлено маэстро.

Получила необычное удовольствие от необычного спектакля. Как оказалось, совсем не про Граас и заграницу, а про мою любимую Москву!)

Автор статьи — Автор проекта «Иди и Смотри» о Необычной Москве Леонова Наталья

Tags: , , , , , ,


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA

*

Свежие комментарии

Яндекс.Метрика Рейтинг блогов Рейтинг блогов Рейтинг блогов