«Но метро сверкнул перилами дубовыми,
Сразу всех он седоков околдовал».
(из «Песни старого извозчика». Слова Н. Богословского)

Приглашаем вас в необычное путешествие по станциям первой линии Московского метро! Мы отправимся в далёкое 15 мая 1935 года, когда москвичи впервые увидели новое ЧУДО – подземный город под названием МЕТРО! Мало кто знает, почему старые москвичи называют линию «веткой». Мы подробно расскажем вам об этом. Мы прокатимся по первому в нашей стране метромаршруту, выйдем на самых интересных станциях и вспомним об их славных строителях. Вас ожидают рассказы о постепенном «открытии» метро, об уникальности и особенностях строительства первых станции и появившихся позднее. Наша экскурсия стартует у метро «Сокольники» и завершится на метромосте необычной станции «Воробьевы горы» с панорамным видом на Москву.

В программе необычной экскурсии:

* Начало. Почему метро в нашей стране построили только к 1935 году? Кто инициировал, курировал, руководил и строил первые станции? Как люди катались в метро и рассматривали диковинные по тем временам вестибюли до его официального открытия? Торжественные мероприятия и награждения по случаю открытия метро.

* Станция «Сокольники» — первая конечная. Знаменитые супруги-архитекторы и Гран-при на Международной выставке в Париже. Как освещалась станция изначально и какое было покрытие пола? Как украсили въезд в тоннель в день открытия метро? Метаморфозы и шедевры наземного вестибюля.

* Станция «Красносельская» — первые шахты метро. История необычного названия. История закрытой двери. Уникальная облицовка, гранёные колонны из Крыма Раковины брюхоногих моллюсков Мезозойской эры. Женская история карьерного роста: от проходчицы до замначальника Метростроя. Первые турникеты и старые правила прохода в метро.

* Станция «Комсомольская» — балконная. Уникальный в мире процесс строительства и необычная конструкция станции. Для чего появились балконы? «Водопад» 1934 года, американский куратор и исчезнувший выход. Первоначальное освещение, звезды и «метро-арт» 1930- годов.

* Станция «Красные ворота» — экспериментальная. Откуда такое название и почему станция называлась «Лермонтовская»? Грузинский мрамор в наше время. Легендарные архитекторы станции и ее выхода. Два уникальных строительных эксперимента, одни из которых стал впоследствии применяться в мире, другой – никогда не повторялся. «Министерская» станция и первые автоматическо-механические турникеты.

* Станция «Чистые пруды» — секретная. История старого названия: «логопеф», улица и бюст. Старое устройство без станционного зала: размещение на путевых платформах стратегических военных отделов. Архитектор шотландского происхождения и глубинная станция тогдашнего метро. Почему тогда в метро было очень жарко?

* Станция «Лубянка» — жертвенная. Подвалы НКВД, жертвы строительства и страшный теракт. Нога Кагановича и появление первых эскалаторов. Буфеты и цветы в московском метро. Реальные факты о секретной подземке.

* Станция «Охотный Ряд» — вилка первой линии. Самая переименованная станция. Как отсюда расходились поезда в две разных стороны с 1935 по 1941 год? Первый выход в переход. Индивидуальный проект по «немецкому способу». Историческая облицовка на многогранных колоннах. Портрет «гуру» мирового коммунизма.

* Станция «Библиотека имени Ленина» — запутанный узел. Чем покрыли здесь полы к моменту открытия? Мозаика вождю и «занимательная минералогия». Почему метро носило имя Кагановича, а потом Ленина?

* Станция «Кропоткинская» — архитектурный шедевр. История названия и переименований.  Подземный вестибюль неосуществленного Дворца Советов. Архитектурное кредо А.Н. Душкина в стиле египетской подземной архитектуры. Станция – праздник до наших дней. Поезда, вагоны и график движения в 1930-е годы.

* Станция «Воробьёвы горы» — самая длинная станция-мост. Как переименовывали горы и станцию? История хрущевского строительства метрополитена. Куда исчез эскалатор? Выставка наших дней. Обзор московских достопримечательностей с метромоста.

Во время экскурсии вам предстоит погрузится в атмосферу строительства первого метро в нашей стране, узнать об уникальных способах, инженерах, архитекторах и простых метростроевцах. Как проходили в метро первые пассажиры и как они покупали билеты? Кто объявлял станции в первые годы открытия метро? Как видоизменились станции первой ветки с момента открытия? Изменения и новшества, которые ожидают всех пассажиров метро в ближайшее время.

Экскурсию проводит автор проекта «Иди и Смотри» Необычную Москву, журналист и писатель Наталья Леонова – участник многочисленных передач о Москве, в том числе посвященных московскому метро.

Продолжительность экскурсии 2 часа 30 минут.
Начало экскурсии от метро Сокольники.

Стоимость участия – 500 рублей. Скидок на эту экскурсию нет.
Количество участников экскурсии – до 10 человек.

Ближайшие даты экскурсии:

23 октября 2019, начало в 20:00  

Обращаем ваше внимание:
* деньги за билеты не возвращаются, если вы сообщили о невозможности посетить экскурсию менее, чем за 3 дня до начала экскурсии.
если все билеты проданы, мы можем записать вас в резервный список, если кто-то не сможет посетить экскурсию.
* д
ля записи в резервный список и по любым другим вопросам, звоните по телефонам:
8-964-649-99-06 (основной телефон, звонок, смс,  WhatsApp, Viber, Telegram)
8-926-777-09-79 (дополнительный телефон) или пишите на электронный адрес: seeandgomsk@gmail.com